Больше всего меня пугает предстоящая проверка правильности основного постулата моего неудачного брака, о котором муж ни разу не говорил вслух, потому что в этом не было нужды: его отношение ко мне совершенно нормально, в нем нет ничего необычного. Значит, нравственность не является результатом любви человеческой? Я вспомнил ситуацию, когда я заканчивал четвертую книгу. Пришла очередь человека в темно-сером костюме занять место у прилавка. Это означает, что зацеплен он за нравственность, порядочность, идеалы и благородство в очень большой степени. Да это же просто, говорю я, чем больше любви, тем выше плотность времени.
Объясните, к чему вы гнете? К тому, что у нас в Бюро зовется "избыточным решением". Я знал, что у истеричных нимфочек температура поднимается до фантастических градусов, — даже выше той точки, при которой обыкновенные люди умирают; и я бы ограничился тем, что дал бы ей глоток горяченького глинтвейна, да две аспиринки, да губами впитал бы жарок без остатка, ежели бы по тщательном осмотре прелестный отросток в глубине мягкого нёба, один из главных кораллов её тела, не оказался совершенно огненной окраски. Однажды он вызывает соседского юношу, чтобы получить очередную порцию наркотиков. Я человек добродушный, но почему многие люди предпочитают в отношениях со мной соблюдать дистанцию? У Ваших детей и внуков в сверхглубинных эмоциях идет презрение к людям изза кумирства идеалов. Но к чему продолжать, — спросила я, — когда вы, вероятно, уже готовите ответный удар, намереваясь сокрушить меня своими возражениями, или куете новую цепь, чтобы заковать свое сердце? Не выдумывайте таких ужасов. Разве совсем нельзя жалеть человека? Человеку можно помогать, сопереживать, но жалеть нельзя.
Я уже говорила вам, что недолюбливала мисс Кэти и норовила иногда уязвить ее тщеславие; к тому же мне было очень больно. Где уж ему с собой сладить, вот он и живет не как люди.
Но, может быть, между этим всадником и незнакомцем Старика нет никакой связи, сказал Пиппин. Я засунула две книги между нотами. Рози стояла на месте, не в состоянии избавиться от временной потери ориентации и чувствуя огромное облегчение человека, пробудившегося от по-настоящему плохого сна. Неужели, сочувственно подумала она, для её старого наставника наступили тяжелые времена? Если и так, то это на нем не сказалось. Вы снимаете страхи перед будущим и у Вас тут же раскрываются Ваши желания, а поскольку в их основе лежит желание продолжить жизнь, то усиливаются и аппетит и сексуальное влечение. Ко мне обратился один мой знакомый. Если ваша добрая супруга не выкажет за это время какого-нибудь противоречия, помоги вам бог! — вы женились на чудовище.
Дана сделала еще лучше; она просто прикрыла верхнюю часть фотографии от линии волос, вгляделась в снимок еще внимательнее, шевеля губами, словно читала, а не рассматривала его. Где она? Я же говорю… Это какойто нелепый разговор. Я думаю о том, что мы все подходим к определенному моменту, когда без ощущения Божественного «я» мы уже не сможем выжить.
http://kyle-olivia.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий